25.05.2008 Млынок 12.04.2008
18.03.2004

Первый раз.

Пасмурное воскресенье конца ноября 2003 г. Погода явно портится, но летать можно. Учимся вдвоем с братом, инструктор Александр Иванович Величко. Вчера при неудачном старте брат разбил винт, сломал ограждение. В общем, настроение не очень, но сегодня ощущается спокойствие - это хорошо, значит, все будет нормально. Вчера было не так... Немного поупражнявшись с куполом, впрягаюсь, цель - отработка поднятия купола и пробежка с запущенным двигателем. За спиной Solo-210 + Accent 28, на голове радио-шлем. Тут надо сделать небольшое отступление, кроме голоса по рации есть возможность передать аварийный сигнал. Очень удобно, особенно в ситуации, когда ученик уже не видит выпускающего.

 

Ветер немного стих, хотя прогноз обещал усиление к вечеру. Ну все, пошел. Стоп. Купол сразу пошел на косяк. Вторая попытка. Поднимаю, ломлюсь со всех сил, газу пока не даю, отрабатываем же пробежку, да и братишка вчера примостился из-за того, что газку не вовремя дал, когда купол еще не стабильный был. Все нормально, добавляю немного газу, бежать уже легче, мотор уже несет параплан. Еще чуть-чуть газу, совсем легко, только ноги переставляю, руки полностью вверх, ощущаю, как немного тянет вправо (реактивный момент). Уже несет, еле касаюсь земли ногами. Чествую - взлечу, при том железно, ручка газа только до половины. Что делать? Останавливаться? Для себя еще на старте решил - будет идти все нормально - взлечу! Добавляю газ до предела и сразу отрываюсь. Здорово! Земля уходит из-под ног, и пошел набор высоты (а ведь когда первый раз поднял на спине мотор, не верилось что с этим можно взлететь, надо верить). Непривычно ведет вправо. Все идет нормально, несколько секунд и высота уже метров 15-20. Вдруг слышу в наушниках аварийный сигнал. Что такое?! Вроде все нормально! Что случилось?! Инструктору виднее! Может быть, не надо было взлетать!? Или что-то с мотором!? Мгновенно сбрасываю газ, осмотрелся, места для посадки хватает с лихвой, глушу двигатель. Что!? Опять!? Да, да, это клевок, с ним я уже знаком, неделю хромал. Надо было плавней газ сбрасывать. На этот раз встреча с землей была помягче, но обняться с ней все же пришлось. Правда, уже без последствий. Что же случилось? Во время старта Александр Иванович на всякий случай все время держал палец на аварийной кнопке рации, а когда я уже взлетел, хотел сказать чтобы я продолжал полет, и... нажал не ту кнопку. Ну а я на условный сигнал среагировал четко и быстро. Возвращаемся на исходную - у всех радость, я счастлив. Это первый мой взлет с мотором. Первый полет вообще был не задолго до этого на легком самолете A-20 в кабине второго пилота. До этого не приходилось летать даже пассажиром.

 

"Ну что?! Надо закрепить успех!", - сказал Юра. Отдышался. На исходную. Поднимаю купол, действую так же, бегу, купол стабильный, теперь чуть-чуть газку, хорошо, все нормально, еще чуть-чуть, отрыв происходит не на полном газу, только оторвался в тот же миг полный газ, и сразу потянуло вверх. Теперь можно и землю рассмотреть. Очень быстро исчезают бугры и кочки, ландшафт превращается в плоский, как будто нарисованный. В подвеску не сажусь. Здорово, красотища! Пошел на круг, развернулся по ветру и пролетаю над болотом. Ориентируясь на деревья, примерно прикинул высоту - метров 50-60. С такой высоты, трава уже не кажется травой, а больше похожа на акварельные пятна. Земля кажется совершенно не такой, как привык видеть ее обычным человеком. Что характерно, до старта я опасался того, что потеряю ориентацию в пространстве. Но ничего подобного не случилось. На протяжении всего полета я четко знал, в каком направлении я лечу в данный момент, и где, по отношению ко мне, находится точка старта. Вот и четвертый поворот, становлюсь против ветра напротив поляны, снизу болото. "С островками", - приметил я на всякий случай. Над болотом мне на какое-то время показалось, что я вишу на месте. "Наверное, выше ветер значительно сильнее, чем предполагалось", - подумал я, но был не прав. Это потом я смекнул, что до земли расстояние стало больше и то, что я вишу, это только кажется, на самом деле я летел вперед. На всякий случай сбросил газ, чтобы немного снизится, где меньше ветер. Попробовал сесть в подвеску, но не удалось, ну и ладно, для первого раза и так достаточно много нового. А что там вдалеке, я же все время вниз смотрю! Далеко видать! Хотя и видимость не очень была, все равно - красота. Но быстро переключаюсь на болото. Вот пробираюсь до берега, вот уже берег подо мной. "Делай еще правый вираж и заходи на посадку", - слышу я в наушниках. Немного поворачиваю вправо и чувствую и вижу, как меня лихо сносит опять на болото. Подумал, что не стоит рисковать, следующим разом, да и ветер крепчает. Выравниваю параплан против ветра. Над берегом болота было условленно глушить двигатель. Как только я сбросил газ, слышу в наушниках: "Глуши двигатель, руки вверх и разгоняйся". Глушу двигатель. Дальше идет снижение. Пытаюсь прислушаться к свисту строп, но наушники мешают. Земля начинает "прорисовываться" и мелкие детали все виднее, вот уже метров 30. Разглядываю подо мной машины, автобус, колдун. Прикидываю куда я приземлюсь. Хотя и предусматривалось, что посадка будет с перелетом, но чтобы настолько... Перед самой землей качнуло, да еще и залетел за ровную площадку до кочек, в общем, опять плюхнулся на пузо. Очень удачно, без последствий.

 

Пока вернулся до старта, ветер заметно усилился. В тот хмурый ноябрьский день радовались все. На какое-то мгновение мне показалось, что ребята и Александр Иванович Величко за меня радуются больше чем я сам. Может, так оно и было. Такой был мой первый полет. Ничего особенного. Вот так просто и незатейливо начала воплощаться в реальность мечта всей моей жизни - ЛЕТАТЬ!

 

Корягин Андрей.
2004 г.


 

  О нас

  Новости

  Происшествия

  Статьи

  Своими руками

  Страницы истории

  Спорт

  Техника

  Магазин

  Погода

  Ссылки

  Видео

  Фотоальбом



Пишите нам по адресу: avp@avispro.com.ua

 
| О нас | Новости | Происшествия | Статьи | Своими руками | Страницы истории | Спорт | Техника | Магазин | Погода | Ссылки | Видео |