27.09.2009 с. Успенка
Открытый чемпионат Украины в Одессе.

День первый "Надежная Стропа...". (23.06.2007)

Одесса встретила солнцем, теплом и сильным запредельным ветром. День заезда проходил весь в эмоциях. Приветствия старых друзей, знакомства с новыми и т.д. Поселялись в небольшой одноэтажной аэродромной гостинице с комнатами по 4 человека. И как у любой гостиницы есть администратор - Надежда, как оказалось женщина с непреодолимым чувством юмора, одесситка, что тут еще скажешь. Должен сказать, авиационная жизнь, в частности парашютная, на аэродроме бурлит. Самолеты гудят, купола укладывают, в общем, все как надо. В коридоре гостиницы на стене висит стенд с фотографиями парашютистов во всей своей красе, правила соревнований прогноз погоды, и всякие другие правила поведения на аэродроме и в гостинице. Вновь прибывшие участники периодически посещают стенд для ознакомления с регламентом соревнований и прогнозом погоды.

Далее картина маслом (не дословно).
Подходит к стенду Володя (парапланерист, но в соревнованиях не участвовал) и читает в голос: "Так... прогноз... мда...не годится. Ага упражнения такие то ... Ану... Правила ... в гостинице... запрещается.... понятно... курить в строго отведенном месте...ясно...Администрация....
Надежная стропа...!!!????".

Голос администратора Нади из за угла: "Это Вы так мою Фамилию прочитали?"
Пауза.

- Ой! Надежда Стопа. Гг. Не так прочитал.

Как оказалось позже, эту женщина действительно как надежная стропа.

День первый "Пётрик - шпион погоды...".

На открытый чемпионат приехали польская команда из 3 человек. Пётрик, Яцик и Анджий. Забавные ребята. Они говорят на польском языке, мы на русском/украинском/английском + бурная жестикуляция. При том слова валят вперемешку. Ничего - проблем с общением не было, но смеху было с попытками перевести (объяснить) то или иное слово предостаточно.

Погода как бы успокоилась только к вечеру. И организатор разрешили ознакомительные полеты. Первый решил полететь опытный пилот Пётрик Крупа. Остальные ротозейничали. Старт происходил в достаточно спокойных условиях, ветер не более 3 метро. Но, через несколько секунд после взлета (пилот не успел сделать полный разворот), одесское небо наградило нас, а в первую очередь Пётрика, шикарным шквалом более 20 м/с. Полетели пластиковые столы и стулья, сорвало ветроуказатель. Польского пилота (он уже развернулся против ветра) на быстром Action-е уносило задом по ветру. Вдалеке его ждал лиман Куяльник... Серия не больших сложений и высота уже примерно 1 метр. Хлопок уха, и Петрика уже тянет по полю. Двое парней, один из них я, что есть сил, рванули к Петрику.

Первым добежал и потушил купол более молодой парень из Луцка, все-таки у меня физуха никуда не годится, давно так не бегал. Пилот не пострадал, у парамотора была погнута рама и все. Раму в этот же вечер ровняли все вместе подручными средствами. Петрик был разведчиком погоды. Но поляки не поняли значения слова "разведчик". Давай искать синонимы. И ту началось. И Штирлица помянули и резидентов и зачем-то партизанов - не понимают. В общем, животы порвали на славу. И вот оно нужное слово - "шпион", "шпигун" на польском. Смеялись до слез. Так до конца соревнований и величали Пётрика – «шпигун погоды».

День второй (24.06.2007)

Открытие Чемпионата происходило шикарно, как все в Одессе. Построение, приветствие спонсоров, поднятие флага, пресса, телевидение, и т.д. и т.п. Парапланеристов с неба приветствовал директор аэродрома. Обратите внимание на форму одежды - парадная, в туфельках! ...а вот погоды нет - сильный ветер. Что делать? Правильно - загорать-купаться. Кто куда, я с поляками на Хаджибейский лиман. А вечером - ломка погоды. Много было выпито...

День третий (25.06.2007)

Подъем в 5 утра душ и бегом на летное поле через медпункт. Упражнение "минимум-максимум" и точность приземления вот и все что нам позволила разыграть коварная одесская погода. В этом упражнение я был первый. Но это была не моя заслуга. Петрик Круппа (шпион погоды), самый опытный из польских пилотов, сорвал крыло и упал, к счастью снова не пострадал и мотор остался целым. Если бы он пролетел, у меня с моим Style не было бы шансов против Action. К тому же, выпитое на кануне притупляло чувство опасностии, и я выжимал со своего купола все, что он мог. Завтрак и в 9:30 мы уже съездили на рынок в Одессу. До обеда загораем и купаемся в Хаджибейском лимане, после обеда гуляем по Одессе. Яцик загорелся купить нашу украинскую национальную рубашку - "вышиванку". Как видно на фото, в вышиванке Петрик - коренной украинец. Кончилось тем что купили все. Думаю, с этого места, читателю стало ясно, что пилоты на соревнованиях больше плавали, чем летали. Отдыхать в Одессе хорошо, но вот летать...просто некогда.

День Четвертый (26.06.2007)

Подъем в 5 утра и бегом на летное поле. Все уже поняли, что после 8 утра погода уже не даст нам подняться в небо, и будет склонять нас активному лежанию на пляжах. Гонка по треугольнику. Тут безусловное лидерство у польских пилотов. Польские Action летают действительно быстро. Владимиру Белому на Мускате (г. Харьков) удалось занять третье место. После завтрака, уже ставший традиционным отдых. Небольшой компанией поехали на лиман Куяльник. Куяльник - это украинское Мертвое море. Вода чрезвычайно соленая, утонуть не реально, при попадании капли воды в глаз - нужно срочно промыть. Собственно, при попадании в нос или ухо тоже ощущения не из приятных. В Куяльнике нет ничего живого настолько вода соленая. Лежание на воде занятие веселое и доставляет массу удовольствия, кроме того, это полезно - вода считается лечебной. Только не пейте ее. Будет возможность побывать на Куяльнике - обязательно езжайте. Особо интересен процесс высыхания после купания. На всем теле выступают кристаллы соли и создают специфические ощущения. А вот когда Вы надеваете одежду все тело колит, как будто бы Вы ёжик и Вам вывернули шкуру. Спасение от этого - душ.

Особо хотелось бы отметить ежевечерний ритуал "ломки погоды", который заключался в потреблении вина и "киувбасок", которые жарили польские пилоты практически каждый вечер. А уж, какими словами поляки нахваливали свои "киувбаски"...

День пятый (27.06.2007)

С утра был намек на хорошую погоду, и мы с Мишей Яриной немного полетали, поснимали, сели. Упражнения разыгрывать нельзя - ветер и болтанка. Опять бездельничать. Все желающие поехали в Одессу на экскурсию, гулять и т.п. Я занимался с мотором. Ближе к вечеру погода наладилась и мы небольшой группой решили слетать к лиману, пока уехавшие в Одессу не вернулись. Вот там то я и сел на вынужденную посадку, прямо на пахоту за пару десятков метров до обрыва, чем доставил массу впечатлений, жужжащим над моей головой, товарищам. Хорошо, что не в воду сел. Двигатель заглох на высоте метров 5, как раз когда я фотографировал товарищей. Я только и успел выронить фотоаппарат (он повис на страховочном шнуре), и схватить клеванты. Причину остановки двигателя выяснил сразу. Случайно пережал дренажную трубку во время мелкого ремонта. Сгоряча я залил мотор, и он долго не заводился. Наконец то завелся и я взлетел. К своему удивлению с первого раза, не взирая на то, что пахота была рыхлая, а крупные грудки цепляли стропы. Все, пора на аэродром. Поснимать не успел. Можно сказать, мне повезло, через несколько часов мы летели маршрут, и двигатель мог заглохнуть на маршруте.

Маршрут "ночной кошмар"

Главный судья Олег Большаков принял мужественное решение и открыл окно. Почему мужественное? О, это отдельная история, и я Вам ее таки расскажу. И эта история закончится скандалом. Вы любите скандалы!? Я тоже. Одесса - это такое место - прост "ой"! рядом аэропорт, мы на аэродроме, самолеты летают, пограничная зона, мы можем летать только до захода солнца, в каждом населенном пункте - свой "ПВО-шник", внештатный, разумеется. В общем, шаг вправо, шаг влево - расстрел на месте. Окно открыто с 19-00 до 20-00. Маршрут примерно 70 км. понятно, что до захода солнца можно и не "поместиться". А что делать погоды может и не быть. А что за чемпионат без маршрута.

Один за другим пилоты уходят на маршрут. Вот и мне на долго запомнился мой старт. Отмашка судьи (оценивался взлет) и я на разбеге ... падаю лицом вперед. Вот это да! Мотор сыграл на подушках, и винт задевает ограждение. Поскольку винт был деревянным и ранее ремонтировался, разлетелся в хлам. На ограждении микроскопическая вмятина. Оборачиваюсь посмотреть на колдун, и не верю глазам! За несколько секунд до старта ветер развернулся на 180 градусов. Это Одесса - тут такое бывает. Мне кричали польские ребята, но из-за шума двигателя я уже не слышал. Все кто еще не взлетел, в спешном порядке, как по команде, стали разворачиваться в другую сторону, а я побежал в прежнюю за запасным винтом. Взлетел крайним и в полном одиночестве (никого даже видно не было) пошел на маршрут. Уже взлетая, я понял, что садиться буду в сумерках. Понимаю, что палубу и точность в конце маршрута мне не дадут сделать. Меня это не пугало, практика полетов в темное время суток и посадка в свете фар имеется. Впереди по курсу - гроза. Прикинул - далеко, но периодически бьющие в землю разряды в десятке километров особой радости не доставляли. Без происшествий прошел два поворотных пункта, сфотографировал, лечу домой.

Как там пишут писатели? Смеркалось? Значит смеркалось. За несколько километров до уже желанного места посадки догоняю Марину - одну из девушек, которая принимала участие в чемпионате. Помахал рукой, полетел дальше.

Подлетаю к аэродрому, а там... паника, нет даже не паника, истерия. Все машут, показывают "садись". Да я понимаю, что садиться. Но колдун убрали, вернее, машут им, народ по полю бегает как муравьи, я ни как не могу определить направление ветра и нарезаю круг за кругом. Ну, думаю – «капец», кто-то расфигачился. Смотрю, Василишину становится хуже и хуже. Не, думаю, расфигачился и еще как минимум челове 20 за собой потянул. Вот такое страшное лицо было у Василишина. Сажусь куда сяду - разбегутся. Разбежались. Оказывается, что кроме меня еще 2 пилота не известно где. Марина сзади нормально долетает, остается где-то отыскать Сашу Прокопа.

В общем, ситуация непростая - уже как полтора часа мы все должны были быть на земле. Организаторам звонят с вопросами. Нас то в бинокль видно. По всем правилам - это ЧП. Могут вставить такого пистона, что эхо до северных границ докатится. Но все обошлось, и все нашлись. Несколько ребят не долетели - не хватило топлива, их подобрали. Посадка Марины немного разрядила обстановку. К ужину успели все. Отметили. Для ребят, которые связаны с авиацией, случившаяся ситуация, которая в моем изложении обрисована весьма в общем, представлялась чрезвычайно мрачной. Саша Василишин, очень болезненно это переживал вместе с ребятами и неизвестным количеством спиртного до 4 утра.

День шестой (28.06.2007)

Как обычно, в 5 утра душ - медпункт - Слалом. Упражнение отлетали не важно - начинало термичить и раздувать. Фактически, это стал крайний день полетов. Погода кончилась. В этот день польские пилоты уезжали домой. А ближе к вечеру разразился сильнейший ливень. А потом переменчивая Одесская погода наградила нас шикарной радугой.

День седьмой (29.06.2007)

Закрытие. Награждение. Фуршет. Разъехались по домам.

...


 

  О нас

  Новости

  Происшествия

  Статьи

  Своими руками

  Страницы истории

  Спорт

  Техника

  Магазин

  Погода

  Ссылки

  Видео

  Фотоальбом



Пишите нам по адресу: avp@avispro.com.ua

 
| О нас | Новости | Происшествия | Статьи | Своими руками | Страницы истории | Спорт | Техника | Магазин | Погода | Ссылки | Видео |