Испания, Всемирные Авиаигры 2001
Отработка действий при попадании в воду

Вынужденная посадка на воду - самый неприятный опыт, который может получить пилот мотопараплана.

В этой статье речь пойдет о практике проведения занятий по погружению под воду с парамотором.
Вдохновителем таких тренировок стал Михаил Ярина, командир парапланерного звена (а учитывая численность мотопарапланеристов в Кременчуге, скорее командир эскадрильи). Для таких тренировок нужно было выбрать место, время, оборудование и желающих «топиться». Все это было во время проведения кубка им. А.И. Величко в октябре 2008г.

Отработка действий при попадании в воду
Отработка действий при попадании в воду

Местом погружения была выбрана река Псёл, около села Мануйловка. В этом месте река не глубокая, человеку среднего роста по горло, это обстоятельство делало нашу тренировку более безопасной. Однако сильное течение было неприятной составляющей.

Еще одной неприятной составляющей было время проведения тренировок – 3 октября. Вернее не само время, а температура воды в реке, которая обычно бывает в такое время года. Температуру воды никто не измерял, но скажу честно – купаться не хотелось.

Для тренировки была подготовлена подвеска, из которой предварительно вынули все мягкие части, старая рама с ограждением, а в качестве одежды использовался прорезиненный дождевик, состоящий из куртки и штанов. Вместо двигателя к ограждению был аккуратно примотан веревкой хороший гранитный камушек. Как двигатель он, конечно, не годился, потому как тянул только на дно, но для нашей тренировки как раз это и нужно было. Еще было 20м веревки, которую планировалось использовать для страховки пилота, но в наших условиях она служила для вытаскивания на берег тренировочного парамотора.

Идеальный вариант был бы сигануть в воду с пристани или дебаркадера, но ничем похожим мы не располагали, поэтому задача ставилась несложная. Нужно было с парамотором зайти в воду, нырнуть и под водой расстегнуть лямки подвесной системы.Впечатления от выполнения этой, на первый взгляд, несложной задачи остались самые неприятные, потому что, все к чему готовился, происходило не так, как себе представлял.

Заходя в воду, приходилось тратить некоторые силы для преодоления течения. Ограждение парамотора обладает небольшой парусностью, которая при хорошем течении становилась довольно заметной. Поэтому устоять на песчаном дне было сложно,  начинало просто тащить течением. Низкая температура воды сковывала движения настолько, что человеческий организм превращался в медлительную черепашку.

Вышел на позицию, нырнул. Ожидание того, что парамотор немедленно потащит меня на дно, не оправдались. В подвесной системе, в трубках ограждения находилось некоторое количество воздуха (а в боевых условиях будет воздух и в баке). Поэтому при попадании в воду, прежде чем утонуть, придется попускать пузыри. Но этому обстоятельству не стоит радоваться, потому что можно оказаться в невыгодном положении лицом в воду. Именно такую невыгодную позицию мы пытались имитировать на своих тренировках.

В первые секунды погружения пытался как можно скорее расстегнуть пряжки подвесной системы и чем быстрее пытался их расстегнуть, тем хуже это получалось, несмотря на то, что в данной ситуации попадание в воду не было для меня неожиданностью. Если ты думаешь, что прочитав эти строки будешь действовать по-другому, то ты глубоко заблуждаешься. Я нырял не первым и нырявший предо мной Миша сказал: «Первые секунды лучше вообще ничего не делать». Я подумал: «Предупрежден - значит вооружен» и ошибся, кроме лихорадочных движений ничего не выходит.

Тем не менее, все успешно справились с задачей. Однако, не стоит забывать, что в реальных условиях пилоту придется выпутываться из строп.

При разборе тренировочных занятий по приводнению мы пришли к выводу, что данная тренировка не может быть использована для отработки действий пилота при вынужденной посадке на воду, но помогает понять и почувствовать, что в воздухе пилот должен сделать все, чтобы избежать приводнения.


 

  О нас

  Новости

  Происшествия

  Статьи

  Своими руками

  Страницы истории

  Спорт

  Техника

  Магазин

  Погода

  Ссылки

  Видео

  Фотоальбом



Пишите нам по адресу: avp@avispro.com.ua

 
| О нас | Новости | Происшествия | Статьи | Своими руками | Страницы истории | Спорт | Техника | Магазин | Погода | Ссылки | Видео |