Экстримал 29.10.2005-01.11.2005 Кубок им. А.И. Величко
Малайзия - под крылом мотопараплана

В апреле 2003 года состоялся очередной парамоторный фестиваль-тур в Малайзии.

Переезд

Переезд представлялся более проблематичным, чем оказался на самом деле. Сомнения у нас вызывал многочисленный громоздкий багаж. На каждого приходилось как минимум 4 места: мотор, ограждения, купол, винт и личные вещи. Но особых проблем это не вызвало. При пересечении границы Украина-Россия помимо традиционной таможенной декларации нам пришлось заполнить миграционную карту и анкету SARS.

  

Кстати, о миграционных картах. Для путешественника сейчас это один из основных документов. Впервые с ним мы познакомились в поезде Кременчуг-Москва при пересечении границы с Россией. Этот документ заполняется самим путешественником и сохраняется на протяжении всего путешествия. Очень важно всегда иметь его при себе, так как при проверке документов его отсутствие грозит приличным штрафом.

Незабываемое впечатление произвел на нас перелет

В остальном все очень доброжелательно и корректно. В "буржуйских" аэропортах удобные тележки, рассчитанные на любую грузоподъемность, на которых мы и сами прокатились. Одним из самых неприятных моментов путешествия, не столько для нас, сколько для авиакомпаний и турфирм, явилась проблема SARS (атипичная пневмония). Во всех аэропортах - персонал в масках, везде информационные плакаты и листовки. SARS-фобия наносит огромные убытки авиакомпаниям и турагентствам, так как в страны Юго-Восточной Азии и Индокитая резко сократилось количество туристов. В глаза бросались полупустые салоны самолетов, безлюдные залы аэропортов и вымершие отели. Зато в распоряжении отчаянных путешественников находились и весь салон, и кухня самолета.

Сам перелет был интересен и совершенно не обременителен, хотя и продолжался более 1 2 часов. Лайнер ИЛ-86 преодолел расстояние между Москвой и Ташкентом всего за 3,5 часа. Затем мы пересели на Боинг-737 и вылетели на Куала-Лумпур. Незабываемое впечатление произвел на нас перелет. Боинг-737 очень удобный и комфортабельный самолет. Прекрасный сервис. Над каждым вторым рядом кресел находится ЖК-дисплей, на который со спутникового приемника на русском и английском языках выводится информация о полете и его условиях: высота, скорость, пройденное и оставшееся расстояние, время до прибытия, погода в аэропорту прибытия, местное время. Кроме того, на экране монитора в разных масштабах высвечивается цветная карта пролетаемой местности. На карте можно наблюдать линию пути с силуэтом самолета и названиями всех пролетаемых географических объектов.

Неизгладимое впечатление на нас произвело величие Гималаев. В памяти всплывает строчка: "Только самолетом можно долететь..." Нам очень повезло, что перелет происходил днем в идеальную погоду. Проплывающие под нами горные массивы, великолепные острова в Индийском океане можно было сопоставлять с картой на экране монитора. Пред самым приземлением мы наблюдали заход солнца, темнота наступила почти мгновенно, без привычных для нас сумерек. При посадке в Куала-Лумпуре пассажиры могли проследить на мониторе построение схемы захода на посадку.

Участники парамоторного фестиваль-тура в Малайзии

Аэропорт Куала-Лумпур - это целый город с обширной инфраструктурой. В нем расположены целые парки с аттракционами, большие магазины, где можно купить абсолютно все - от простого сувенира до роскошного автомобиля. Везде движущиеся горизонтальные и наклонные дорожки. Чтобы получить свой багаж, нам пришлось проехаться на монорельсовом скоростном поезде! При норме багажа 20 кг на душу каждый из нас вез около 50 кг оснастки. Хотелось бы отметить доброжелательность и лояльность персонала аэропорта к нашей группе пилотов.

Участники

Начну с неучастников. Вся первоначальная организационная информация и поддержка тура исходила от Василия Дьяченко, руководителя московского клуба "Парамотор". Хочется выразить ему огромную благодарность за бескорыстную помощь и обеспечение всем необходимым в Москве нашей немногочисленной (2 человека) украинской делегации. К сожалению, в Малайзию Василий с нами не полетел по объективным причинам. Команда состояла из москвичей: А. Верейкин, В. Лагерев, М. Лапиц-кий, С. Нырков, А. Сысоев, А. Ерохин во главе с А. Шаковцом. Украина была представлена пилотами: А. Березаном (г. Черновцы) и вашим покорным слугой А. Величко (г. Кременчуг). Всех нас в Малайзии принимали как единую команду России. Иногда сложно было объяснить, что Украина - это отдельное независимое государство. Даже номера на крыло нам выдали с буквой "R" (Россия). Также были представлены команды Англии, Германии, Франции, Японии. Самой многочисленной была команда ЮАР.

Страна

Малайзия - это та страна, которую хочется посещать еще и еще. Для туристов есть все: горы, море, пляжи, ждунгли, дайвинг, парапланы, экзотические животные, птицы, рыбы, насекомые. Из всего перечисленного хочется отметить, что остров Борнео - единственное место в мире, где водятся носатые обезьяны. У детенышей этих обезьян маленькие курносые носики. По мере взросления у них отрастает солидная "слива", которая даже мешает приему пищу. Цены на продукты питания и сувениры невысокие. Фото- и видеоаппаратура самая современная, выбор огромен, цены значительно ниже наших.

Столица Малайзии - Куала-Лумпур.

Для туристов есть все

Население - около 20,1 млн. человек. Из них малайцы составляют 52%, китайцы 32%, 10% приходится на долю выходцев из стран Южной Азии, которых в Малайзии называют обычно "индийцами".

Государство находится в Юго-Восточной Азии. Страна разделена на два региона: Западная Малайзия, расположенная на южной оконечности полуострова Малакка, и Восточная Малайзия -в северной части острова Борнео (Калимантан). Западная Малайзия на севере граничит с Таиландом, на юге - с Сингапуром, на западе омывается Ма-лаккским проливом, на востоке - Южно-Китайским морем. Восточная Малайзия на юге и западе граничит с Индонезией, на севере - с Брунеем, на севере омывается Южно-Китайским морем, на юге -морем Сулавеси, на западе - морем Сулу.

Климат в этой азиатской стране экваториальный - жаркий и влажный. Средние температуры в течение всего года +25...27°С. Сезон дождей на восточном побережье континентальной Малайзии, на западе Саравака и северо-востоке Сабаха обычно продолжается с ноября по февраль. На западном побережье страны сезон дождей длится с апреля по май и с октября по ноябрь. Лучшее время для посещения страны - период с марта по сентябрь. Категорически не рекомендуется отправляться туда в ноябре, декабре и январе - жаркая и очень влажная погода в этот период труднопереносима европейцами.

Малайзия - страна в Юго-Восточной Азии

Природные достопримечательности - морские пляжи южного побережья, национальные парки, заповедники, мечети, храмы, красивейший и величественный королевский дворец. Экзотические животные, птицы, рыбы, насекомые переполняют эту страну. Подробнее описывать все достопримечательности - это отдельная статья.

Для въезда в страну необходимо иметь загранпаспорт и визу. Виза в страну не требуется, если пребывание в ней не превышает одну неделю. Ограничений на передвижение, за исключением восточных частей штатов Сабах и Саравак, нет.

На ввоз или вывоз иностранной и местной валюты нет никаких ограничений. Запрещен ввоз: наркотиков, оружия (на ввоз холодного оружия необходимо pазрешение), порнографии, товаров, монет или банкнот Израиля, одежды с напечатанными на ней текстами из Корана, радиоприемников (68-87 и 108-174 Мгц.), золото свыше 100 г, антиквариата, диких птиц и животных, мяса, грибов, растений и семян гевеи. Нарушители запрета на ввоз и вывоз наркотиков безоговорочно приговариваются к смертной казни. Туристы, покидающие Малайзию, платят аэропортовый сбор в размере 20 ринг-гит.

Полеты

Площадка старта
Площадка старта И вот я лечу!
И вот я лечу! Красотища!
Красотища! Полеты - это то, за чем ехали, к чему готовились...
Полеты - это то, за чем ехали, к чему готовились...
Город потонул в пелене тумана
Город потонул в пелене тумана

Это то, за чем ехали, к чему готовились и от чего получали наибольший кайф. Собственно говоря, полеты - это наркотик, на который тратятся последние средства и лучшие годы жизни. Мотопа-раплонеристы - это люди, обрекающие себя на лишения ради одной цели - ЛЕТАТЬ! Тем более в таких экзотических местах. Полеты на островах не поддаются никаким описаниям. Собственные впечатления превзошли все ожидания. Прежде всего потому, что удалось все увидеть в двух измерениях, с земли и с воздуха.

Происходило все следующим образом. Позавтракав, мы загружали технику на грузовики "Мерседес". Сами усаживались в комфортабельный автобус и ехали на площадку старта. Как правило, это был. пляж, стадион или поле для гольфа. Бывали случаи, что мы взлетали прямо с пляжа, который находился в нескольких шагах от нашей гостиницы. Под нами простиралось море, горы, реки с крокодилами и джунгли с обезьянами. Все это мы ВИДЕЛИ!

Теперь техническая сторона полетов. Опишу один из своих летных дней. В 9 часов утра мы прибыли на огромный пляж живописнейшего уголка о. Борнео. Пляж простирался на 800 м в длину и 200 м в ширину. Для подготовки к взлету места и времени было достаточно.

Все эти факторы оказались очень ценными в первый день, так как определялись технические и личные возможности участников. Окно для старта было открыто с 9 до 11 часов утра. У многих возникли проблемы с техникой. При транспортировке багажа были повреждены или сломаны некоторые элементы установок. Все неисправности и поломки устранялись в полевых условиях. У меня были следующие проблемы.
  1. Погнуто ограждение винта, которое я быстро устранил с помощью подручных средств.
  2. Шпильки крепления винта оказались на 10 мм длиннее, так как комлевая часть нового винта значительно тоньше ранее применяемого. Выручили организаторы, нашедшие 4 огромные ржавые гайки, которые послужили проставками при установке винта.
  3. При попытке взлета - отказ двигателя. Причина - непоступление топлива из-за некачественных ПХВ-шлангов, установленных накануне.. Демонтирую бак (Adventure F3), поправляю шланг, все собираю и взлетаю. Опять отказ по той же причине. Делаю полную резекцию расплавившихся на жаре некачественных шлангов, ставлю короткий фирменный прямой бак-карбюратор и наконец взлетаю. Отрыв происходит у самой воды. Двигатель не отрегулирован на высокую температуру (+34°С), поэтому приходится разбегаться 100-150 м. Этих проблем можно было бы избежать, тщательно подготовившись дома и используя только фирменные детали.

И вот я лечу! Красотища! По морю нас сопровождают морские катера и водные мотоциклы. Задача участников -произвести "посадку на точность" на острове. В этом упражнении я взял 250 очков! Также в программу соревнований были включены следующие упражнения:

бомбометание пакетами с мелом в цель, точность взлета, количество пролетов между небоскребами. Закончив упражнение, мы перелетели на обед в деревушку на соседний остров, после чего был перелет над морем с посадкой у самой гостиницы. При выполнении вечерних полетов я услышал за спиной громкие хлопки, тут же выключил двигатель и сел на площадку. Оказалось вовремя, так как разрушился глушитель. Еще немного - и он оказался бы в винте. На следующий день попытка местных умельцев заварить глушитель закончилась тем, что он разрушился уже при запуске. А нам предстоял самый длинный перелет с Десару (курорт "Золотой пляж") в городок Кота-Тинги, который находится в самой южной точке Евразии. Взлетали со стадиона в штиль. Дождался, пока вся группа улетела, и без глушителя с диким ревом пустился вдогонку. В полете уши заложил салфетками, так как звук порой превышал болевой порог. Летел в гордом одиночестве, что оказалось хорошо, потому что основная группа заблудилась, доверившись лидеру. Сел третьим, хотя вылетел позже всех. В этом же полете у нашего пилота из Черновцов Саши Березана заклинило двигатель. Он не долетел 2 км до намеченной точки посадки. К сожалению, двигатель так и не удалось восстановить до конца тура. Саша предложил мне воспользоваться его глушителем, за что я ему был очень благодарен.

Основной фишкой поездки в Малайзию был полет над столицей Куала-Лумпур. Нашей целью было пролететь между самыми высокими зданиями мира - башнями-близнецами Twin Towers. Условия взлета были очень жесткими. Жара и 1 00%-ная влажность, полный штиль, купола, мокрые от травы, стадион засажен по периметру деревьями. Окно для взлета 7.30-8.00. Кто не успел, тот не взлетел. Желающих лететь было 40 человек. Тщательно готовились накануне. Ровно в 7.30 взлетаю первым. Передо мной открывается фантастическая картина: на фоне восходящего солнца видны верхушки небоскребов, весь город потонул в пелене тумана. Как выяснилось позже, из 40 пилотов взлетели только 15. Не долетая 600 м до Twin Towers, попадаю в облака, снижаюсь до 500 м и пролетаю над телевышкой. В городе достаточно много площадок для вынужденной посадки. Многие крыши небоскребов снабжены вертолетными площадками. Кульминация полета - пролет между башнями-близнецами на высоте около 300 м при их высоте 452 м. Сделав 5 пролетов между небоскребами, отсняв фото- и видеоматериалы, захожу на посадку. Площадка приземления находиться на стадионе в непосредственной близости от дворца султана. Хочется отметить великолепную организацию всего тура и фантастических полетов. Все решалось на правительственном уровне во многом благодаря организатору тура Басиру Абдурахману.

Приколы

Приколов было много. Наиболее яркий произошел с пилотом из Южной Африки. В вечерних полетах на Twin Towers участвовало 6 пилотов. Посадку нужно было осуществлять на стадион неподалеку от дворца султана. Дворец в вечернее время просто великолепен. Он был весь залит светом множества огней, которые искрились и переливались. Все деревья стояли, украшенные разноцветными гирляндами. Это великолепие нарушил пилот из ЮАР. Не рассчитав заход на посадку на высоте около 8 м, он въехал в крону дерева, переливающегося всеми цветами. С треском ломая ветки, стаскивая за собой гирлянды, он рухнул на тротуар. К счастью, совершенно цел и невредим. Что характерно, никаких претензий от властей и организаторов не было. Всем было очень весело, когда он извлекал из рваного параплана ветки и лампочки. От шока пилот оправился, выпив с нами на прощальном ужине 0,5 стакана водки. Кстати, очень объединяет.

И в заключении хочется сказать, что такие туры проводятся ежегодно. На следующий год - начало в Таиланде (3дня), затем неделя в Малайзии. Парамоторные туры проводятся также в Марокко, Египте, Франции, Аргентине, США. Я надеюсь, что на следующий год удастся организовать подобное в Украине.

Нашей целью было пролететь между самыми высокими зданиями мира  

Александр Величко (г. Кременчуг)


 

  О нас

  Новости

  Происшествия

  Статьи

  Своими руками

  Страницы истории

  Спорт

  Техника

  Магазин

  Погода

  Ссылки

  Видео

  Фотоальбом



Пишите нам по адресу: avp@avispro.com.ua

 
| О нас | Новости | Происшествия | Статьи | Своими руками | Страницы истории | Спорт | Техника | Магазин | Погода | Ссылки | Видео |