Испания, Всемирные Авиаигры 2001
СУ-8-ДДБШ

Опыт первых двух лет Великой Отечественной войны показал высокую эффективность самолетов-штурмовиков, особенно в борьбе против немецко-фашистских механизированных соединений. Подразделения Ил-2 оказывали действенную помощь наземным войскам и в оборонительных и наступательных операциях. Но для нанесения ударов по всей глубине обороны врага, в частности, по его коммуникациям, что особенно важно в крупных наступательных операциях, нужен был штурмовик с большей дальностью полета.

СУ-8-ДДБШ

Учитывая это, коллектив опытно-конструкторского бюро, возглавляемого Павлом Осиповичем Сухим, в 1942 году начал разработку двухместного двухмоторного бронированного штурмовика под двигатели воздушного охлаждения М-71Ф. При его проектировании и постройке был максимально учтен опыт боевого использования одномоторных Ил-2.

Через год опытный образец штурмовика, получившего обозначение Су-8-ДДБШ (двухмоторный двухместный бронированный штурмовик) был построен. Он имел очень мощное вооружение. В центральной батарее под фюзеляжем были установлены четыре пушки калибром 45 мм с боезапасом по 50 снарядов на каждую. Они предназначались для борьбы с механизированными соединениями врага, получившими в частности, новейшие образцы бронетанковой техники. Для поражения живой силы врага в двух консолях крыла установили по четыре пулемета ШКАС калибром 7,62 мм. Для отражения атак истребителей у стрелка-радиста в верхней турели был установлен крупнокалиберный (12,7 мм) пулемет, а в люковой установке - скорострельный ШКАС.

Бомбардировочное вооружение Су-8 размещалось в шести специальных отсеках центроплана на бомбодержателях. Каждый отсек вмещал одну бомбу весом 100 кг или несколько бомб меньшего калибра. В перегрузочном варианте под фюзеляжем на наружной подвеске самолет мог взять еще три тяжелых бомбы. Общий же максимальный вес бомбовой нагрузки мог достигать 1400 кг.

При нормальном взлетном весе в 12413 кг дальность полета штурмовика превышала 600 км, а максимальная достигала 1500 км. Два мощных двигателя (по 2200 л.с.) обеспечивали горизонтальную скорость полета - 500 км/ч у земли и 550 км/ч на расчетной высоте. Потолок штурмовика достигал 9000 м.

Конструкция Су-8 - смешанная. Носовая часть фюзеляжа выполнена целиком из броневой стали толщиной от 4 до 15 мм; лобовые стекла кабины летчика - из бронестекла толщиной 64 мм. Средний отсек фюзеляжа - из дюралюминия с использованием брони для защиты стрелка радиста. Хвостовой отсек полумонококовой конструкции был изготовлен из деревянного набора с фанерной обшивкой. Броня общим весом 1680 кг защищала от огня стрелкового оружия противника, в том числе крупнокалиберного, экипаж двигатели, бензо- и маслобаки, маслорадиаторы.

Однолонжеронное крыло площадью 60 м2 состояло из цельнометаллического центроплана с мотогондолами и двух отъемных консолей. Консоли с металлическими лонжеронами и деревянными нервюрами обшивались фанерой. Поперечное V консолей по нижней поверхности 7o. Кроме основного лонжерона в крыле была поставлена металлическая стенка для крепления щитка (состоявшего из четырех секций) и элеронов. Левый элерон имел управляемый триммер. Для лучшей устойчивости самолета на больших углах атаки конструкторы по носкам консолей установили автоматические предкрылки.

Оперение Су-8 состояло из цельнометаллического стабилизатора с рулями, обтянутыми полотном. На концах стабилизатора стояли шайбы, выполнявшие роль килей. Рули направления имели осевую и роговую компенсацию. На левом руле размещался триммер.

Шасси штурмовика обычной схемы. Колеса убирались с помощью гидравлики в мотогондолы.

Заводские и государственные испытания штурмовик Су-8 прошел успешно. Однако в серийное производство он не запускался. Наши войска уже подошли к границам фашистской Германии и необходимость штурмовика с большим, чем у Ил-2, радиусом действия практически отпала.

СУ-8-ДДБШ

Текст и схемы инженера Н. Гордюкова.
Раздел редактирует доктор технических наук генерал-полковник-инженер А.Н. Пономарев.

Статья опубликована в журнале "Крылья Родины".


 

  О нас

  Новости

  Происшествия

  Статьи

  Своими руками

  Страницы истории

  Спорт

  Техника

  Магазин

  Погода

  Ссылки

  Видео

  Фотоальбом



Пишите нам по адресу: avp@avispro.com.ua

 
| О нас | Новости | Происшествия | Статьи | Своими руками | Страницы истории | Спорт | Техника | Магазин | Погода | Ссылки | Видео |