Любой шлем имеет свои особенности, шлем танкиста не спутаешь, со шлемом пожарного или бойца спецназа. И шлемы пилотов, не смотря на свое многообразие, остаются одним из самых ярких аксессуаров авиаторов.
Шлем является одним из элементов пассивной защиты пилота, и чтобы он защищал как можно дольше, за ним требуется уход. Загрязнение внутренних поверхностей шлама является одной из неприятностей, которая встречается при его эксплуатации. Чтобы шлем не пачкался и не засаливался, используют подшлемники.
На рынке существует широкий выбор подшлемников, и можно не тратить время на изготовление собственного. При выборе подшлемника, сталкиваешься с одной особенностью. Недорогие, простого покроя обычно изготавливают из эластичной синтетической ткани, которая обеспечивает хорошее облегание, но при этом синтетическое волокно плохо выполняет гигиенические функции по впитыванию пота и такие подшлемники не очень комфортные. Подшлемники из натуральных тканей более комфортны, но они не эластичные, плохо тянутся и поэтому для хорошего облегания требуется более сложный крой. Такие изделия и стоят несколько дороже.
За несколько лет было опробовано множество моделей собственного изготовления. Наши пилоты летают преимущественно в открытых шлемах. Наиболее подходящим оказался самый простой подшлемник, не закрывающий шею.
Представленный на фото подшлемник является самой удачной моделью (по нашей версии). Не дорогой х/б трикотаж, удачный покрой делает подшлемник хорошо облегающим голову, он не сползает, отлично впитывает пот и выдерживает множество стирок. И его не жалко – внештатный портной сошьёт еще :)
Пока подшлемник изготавливается в одной строгой расцветке – белый.
В планах шить более привлекательные цветные подшлемники разных типов: закрывающих лицо с вырезом до подбородка, с дополнительной горловиной и т.д.
Корягин Александр Февраль 2009