19.05.2005 Возвращение. 19.02.2006 Ледовый кубок г. Светловодск, Зимняя экипировка
Простой альтиметр (опыт самодельщика)

Идея не дорогого, альтернативного альтиметра не нова. И из года в год тут и там самодельщики делают подобные вещи. Если есть руки, голова и время, можно сделать такой прибор и самому.

Среди кременчугских пилотов есть человек, увлекающийся электроникой.

Результатом такого хобби стало появление экспериментального альтиметра собственной конструкции, ориентированного на мотопарапланеристов, стартующих с ног.

Основные функции прибора:
-Альтиметр (один. Для моторных полетов больше и не надо)
-Вариометр цифровой со звуком (при необходимости звук отключается)
-Индикация времени полета
-Индикация уровня заряда батареи
-Температура за бортом (т.е. в корпусе прибора)
-Прибор хранит следующие показатели крайнего полета: время полета, max/min значения высоты, max/min скороподъемности.
-Минимальные настройки прибора выполняются с помощью меню.
-Питание прибора от встроенного аккумулятора, зарядное устройство прилагается.

Прибор разработан на основе датчика MPX4115A, который, в данном случае, зарекомендовал себя не с лучшей стороны. Учитывая достаточно высокий ток потребления и необходимость питать датчик напряжением 5 вольт, схема получилась энергетически не выгодной, не эффективной и дорогой. Применение аккумулятора достаточно внушительной емкости также оказалось не эффективным и не удобным.
Сам датчик MPX4115A оказался не достаточно точным и имеет большой уровень шумов, что вынудило  применить дополнительную математическую обработку показаний. В конечном счете, прибор получился задемпфированным и показывает значения с запаздыванием. Но самым большим минусом остается не отвечающая требованиям система питания прибора.

Одной из задумок было разместить прибор не на ноге пилота, а на грудном ремне подвесной системы, чтобы обеспечить комфорт при разбеге (актуально для стартующих с ног мотористов).
Испытания показали правильность такого решения. Прибор при старте не мешает и в полете хорошо видны показания.

Летные испытания экспериментального альтиметра наглядно продемонстрировали, что первый вариант прибора не соответствует всем требованиям пилотов-мотопарапланеристов и его дальнейшая разработка требует принципиально нового подхода.

Стало ясно, что успех возможен только при использовании современного датчика давления и экономичного питания прибора.

P.S.
Недавно стал доступен, специально разработанный для погодных станций и альтиметров, термокомпенсированый датчик со встроенным термометром и АЦП, имеющий цифровой интерфейс, с потреблением 500 микроампер при питании 3В и ценой ниже ранее используемого MPX4115A. 

Это позволило создать более совершенный прибор. Схема нового прибора дешевле первого варианта в 2.5-3 раза. Теперь для питания прибора используется 2 батареи по 1.5В АА или ААА, а время работы прибора на одном комплекте батарей увеличилось по сравнению с первым вариантом в несколько раз.
Уже проведены первые "лифтовые" испытания нового прибора (пока на макетной плате) - результаты весьма радостные. Миниатюрные размеры датчика позволяют реализовать даже наручный вариант альтиметра.

Уже этой весной планируется провести первые летные испытания нового прибора, о которых мы обязательно расскажем на страницах нашего сайта.

Проведена серия успешных испытаний нового вариометра. На сегодняшний день пока нет возможности реализовать законченный прибор с разумной ценой из-за отсутствия подходящего корпуса приятного вида. Поэтому, пока будет доступен набор для самостоятельной сборки по очень доступной цене. Это будет собранная, проверенная плата размером 56x33 мм, с датчиком, контроллером, и дисплеем, присоединенным к плате шлейфом. Понадобиться монтаж только внешних элементов - 3 кнопки и цепи питания (в комплект не входит). Корпус также в комплект не входит. Питаться прибор может от одной или двух батарей ААА или АА. Время работы на одной алкалайновой батареи ААА не менее 40 часов при температуре 25оС и выключенном звуке. Готовится подробное описание прибора и инструкция по монтажу. (14.04.2009)

Корягин Андрей   Февраль 2009

P.S.
12.05.2009 опубликована документация на AVIS-A1 - набор для самостоятельной сборки вариометра-альтиметра. Подробное описание модуля


 

  О нас

  Новости

  Происшествия

  Статьи

  Своими руками

  Страницы истории

  Спорт

  Техника

  Магазин

  Погода

  Ссылки

  Видео

  Фотоальбом



Пишите нам по адресу: avp@avispro.com.ua

 
| О нас | Новости | Происшествия | Статьи | Своими руками | Страницы истории | Спорт | Техника | Магазин | Погода | Ссылки | Видео |