Начаты испытания бюджетного варианта звукового вариометра.
Простой и доступный звуковой вариометр, именуемый среди пилотов "пищалка" может быть использован как начинающими пилотами, так и опытными. Часто "пищалки" используют как запасной вариометр на случай отказа основного.
Преимущества небольшого звукового вариометра:
- сравнительно низкая стоимость
- возможность встроить в шлем
Проектируя этот вариометр, основной упор делался на доступность, надежность и высокую ремонтопригодность. В качестве элементов питания выбрана самая популярная батарея R6 (АА). Обычной алкалайновой батареи хватает более чем на 100 часов работы.
Как всегда это бывает, был и отрицательный опыт в создании звукового вариометра. Попытка использовать батарею 12 вольт, используемую в автосигнализациях, и корпус значительно меньших размеров, провалились.
Батарея была не способна обеспечить достаточное время работы прибора. Идея использовать дисковые элементы также была отклонена по причине их малой емкости и низкого тока. Поэтому выбор батареек R6 (АА) стал наиболее логичным.
Данный прибор сигнализирует о наборе высоты начиная со скороподъемности 0,2 м/с. При спуске более 2,0 м/с прибор издает монотонный звук. Проект прибора не предполагает изменения настроек прибора. Это первый пробный вариант для тестирования и в нем пока нет регулировки громкости. Последующие варианты будут снабжены регулятором громкости.
См. Также AVIS-MA3